.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru

Метро: целое и частности

Повесть о "забытых" полезных предложениях

от состарившегося автора – Маленкова С.К.

 Слева направо – герой тех событий (и автор этих строк)  от 70-го года до 2006-го.

Часть 2, 1-е издание, иллюстрированное (v1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Не моего ума?

2. Катится, катится, голубой вагон…

3. Тревожная кнопка

4. История одной кнопки

5. Что стало с кнопкой?

6. Новогодний ужастик

7. Метро без правил (+стр. 2)

8. Как ещё повысить безопасность метро

9. Конструктор для конструктора и …

3. Тревожная кнопка

DSCN6790_1.JPG

Надо уточнить в Администрации метро, когда появилась в вагонах кнопка связи с машинистом поезда. Её ещё называют "тревожная кнопка" (кнопка подачи сигнала тревоги). Устройство это очень нужное (т.к. машинист везёт сотни людей и должен соотвечать[1] за их благополучие, а не только за движение состава), но неполноценное.

Во-первых, машинист не видит номер вагона[2], из которого идёт сообщение, не видит место нахождения этого вагона в составе поезда.[3]

Во-вторых, кнопку надо держать нажатой при разговоре.[4] А она находится над головой одного из сидящих пассажиров, т.е. – неудобно. Даже, если там никто не сидит, к ней надо тянуться[5]. Людям низкого роста и больным это трудно вдвойне.

В третьих, кнопок этих в вагоне одна-две, их не всегда хорошо видно, особенно при множестве стоящих пассажиров. Когда тесно, к ним и не подойдёшь. А не всякий, рядом стоящий, захочет нажать и сказать что-то машинисту – по вашей просьбе. "Масса" пассажиров ведь часто не однородна по воспитанию и настроению.[6]

В четвёртых, иногда вы и не можете нажать (а тем более удерживать) кнопку: если на вас напали, или если правонарушитель сам стоит у кнопки.

В пятых, машинист является оценщиком ваших слов. Хочет, - передаст диспетчеру линии (а связь у него только с ним), хочет – не передаст, а то и безнаказанно нахамит (вслух на все вагоны!). Нет прямого обращения к охране метро, медслужбе, к администрации. Но оно необходимо![7]

В шестых, из-за множества посредников – исполнение срочности сообщения очень низкое.

DSCN6792.JPG

Вызов милиции часто не успевает даже дойти до милиции (а ей ещё надо успеть спуститься из "дежурки"[8] по эскалатору на платформу), а поезд уже - на станции, и правонарушитель вышел в открывшуюся дверь[9] и убежал… Спецсигналов и сил для блокирования пассажиропотоков – нет, для нахождения в них правонарушителя – тоже нет[10]. Не всех же задерживать!

В седьмых, машинист часто не в состоянии отличить ложность переданного ему сообщения[11].

В восьмых, (для защиты мембран динамиков от повреждения) применить вместо установки за видимой на фото щелевой решёткой простых динамиков – защищённый ступенчатыми мембранами звуковой канал.[12]

Нарушители это - тоже давно выучили. И используют.

Об этом я не раз сообщал дирекции метро, начав учиться в Москве в 1969 году, живя в ней постоянно с 1976 года. Доработать конструкцию блока, дополнив их функции, сменить его место монтажа – можно было бы давно…

Но вот вы видите обновлённую коробку с "тревожной кнопкой", а наклейку "говорите при нажатой кнопке" - не повторили на корпусе блока. Подсказка потеряна, народ опять дезориентирован… После нажатия  кнопки должно бы восстанавливаться её состояние до нажатия – электросигналом машиниста (после разговора)[13]. Это удобство тоже не сделали[14].

И пассажиры метро давно могли заметить, что особой заботы о них нет ни у машиниста, ни у дежурных по станциям (и часто вовсе не видно на платформах), ни у милицейской службы метро.

В начале 90-х под видом расширения свобод и ликвидации контроля граждан службами безопасности – из метро демонтировали большинство видеокамер. И махрово зацвёл бандитизм. Теперь втиридорога восстанавливают видеонаблюдение.

Прошли три с лишним десятилетия, а реакция – та же. Меняющиеся администраторы считают себя хозяевами метро (построенного на народные деньги[15], получая зарплату от доходов народного транспорта из народного бюджета), а пассажиров считают пользователями их услуг, причём без права обжалования низкого качества услуг и работы. МВД, московская милиция и прокуроры – соучастники этого преступного поведения на протяжении десятилетий существования метро, но особенно – после "реформ" 90-х годов.

Но технические и правовые обстоятельства за это время в стране сильно изменились.

Усилился криминал. Но появилась в правовых актах вина чиновника и государства.[16]

1965 - 2005

К продолжению \ к оглавлению

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

Изучи метод раскрутки свыше 1 миллиона посетителей \\ тут раскрутка до 1 млн. посетителей

К меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

Журналистика Маленкова С.К.

Доска объявлений нашего сайта

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка НОВОМОСКОВСК \\ К архиву изданного

Тематический перечень идей Маленкова С.К. \\ Форум

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Сайт Маленкова на http://uniqum.stih.ru \\ ГОСТЕВАЯ книга

Страничка Маленкова на proza.ru

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

На первую страничку www.vno.narod.ru \\ www.malenkov.by.ru

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2010

Партнёрские сайты на других порталах: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ glovanova.moikrug.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы и\или стёрты blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.malenkov.by.ru \ www.ostrov.net/uniqum \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.stagger53.ucoz.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \\

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке –

обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран

и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuЯндекс цитированияКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-09-2010mb

 



[1] В договорах о приёме на работу часто не оговаривают особенности терминов сотрудник (совместно

работающий) и совместная ответственность (её разновидности и долевая весомость). В уродливом

законодательстве "правовой" страны преступно нет подробного описания ответственности работников

транспорта за качество их работы и услуг, в которую входит и обеспечение безопасности, сохранение

здоровья (и несоздание стрессов), своевременность доставки, экологические условия и др..

[2] У него нет табло, где номер вагона высвечивался бы при вызове. А хорошо бы, чтоб было.

[3] Это важно для движения бригад оказания помощи, задержания, оцепления.

[4] Вы видите, что ни на старых коробках устройства, ни на новых – эта надпись не выгравирована. Прямо это

пояснение отсутствует. Надпись "нажмите" у кнопки и "говорите" – у динамика – не воспринимается как

совет "нажмите и удерживайте при разговоре", "говорите при нажатой кнопке". Только в некоторых

вагонах эта надпись приклеена на бумажке под пультом старых устройств. При их замене на новые –

и имевшиеся бумажки исчезли, а надпись иная "нажмите при вызове" – не равноценна, не

воспринимается как "удерживайте при разговоре". Когда "приспичит" обратиться к машинисту, выяснять

неочевидные правила пользования кнопкой - некогда.

[5] Стоять "в позе полупоклона" неудобно. Да есть люди, которые стесняются так стоять. Сбоку тянуться не

намного удобней. А слышно машинисту говорящего сбоку – хуже (и пассажиру - машиниста).

[6] Я предлагал перенести кнопку ближе к двери. Если все переговоры записывать, то авторы ложных

сообщений отложатся в спецфонотеке, что при совершении ими иных правонарушений им может

приплюсоваться. Запись может иметь важную роль на следствии и по сути сообщения, и по

фиксированному времени. Теперь в щиток можно встроить и скрытое видеонаблюдение за

вызывающим и за обстановкой в вагоне.

[7] Для этого на том же пульте могут быть расположены кнопки прямого вызова служб безопасности,

медпомощи, обращения к администрации. Системы связи стали намного совершеннее, разнообразнее,

и они стали многоканальными. А показанные устройства – как музейные экспонаты 60-х годов.

[8] Милиционеры давно отвыкли дежурить на платформах, отсиживаются в комнатах для составления

протоколов, имеющих камеру предварительного заключения (КПЗ, иногда называемую "обезьянником",

т.к. она представляет собой железную клетку).

[9] А они ещё и открываются все сразу, нельзя задержать выход из вагона с нарушителем.

[10] С началом ХХ1 века появились технологии видеонаблюдения с распознаванием людей в большой и

движущейся массе. Но они пока не применяются в метро. Их применение позволит выделять искомого и

задерживать без устрашающих операций блокировки и проверки документов.

[11] Это опасно тем, что силы безопасности и оказания помощи могут быть специально отвлечены, чтобы чуть

позже было совершено преступление, которому помешать они не успеют, не успеют и задержать

виновных.

[12] Давно известна, например, конструкция "колокольчик", защищающая от механических повреждений и

осадков, применяемая в уличных системах вещания и в мегафонах. Уже применяется (но не в этих

устройствах в метро) боковая установка динамиков относительно звукового канала, за шторкой.

[13] Это легко делается и в конструкции кнопки, и включением в её цепь дополнительного тумблера-

компенсатора положения (на пульте у машиниста).

[14] Я предлагал ставить недорогие видеокамеры в вагонах метро и в салонах наземного транспорта. Но

кто-то обозвал меня радетелем усиления слежки КГБ (к которым я не причастен). Теперь видеокамеры

ставят (ещё и с программами распознавания!), и никто не считает это излишней слежкой. Неужели для

этого стояло вырастить массовый бандитизм?

[15] В СССР законодательно была установлена общенародная собственность всех объектов транспорта (и всех

объектов, построенных на бюджетные деньги).

[16] Проблемы изменения законодательства я подробно рассматриваю в книгах, например, в "Дума о Думе",

"Выборы и избранники", "Импичмент по-русски", "Тематические таблицы полезных идей" и др.

Hosted by uCoz